По словам руководителя регионального центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры Владиславы Вишневской, формирование новой стратегии развития туризма невозможно без понимания комплексного портрета туриста. Именно поэтому в автономном округе было проведено глобальное исследование, направленное на понимание интересов и потребностей въезжающих в регион гостей.
«65% туристического потока в Югре составляют деловые туристы, - подчеркнула она. - Пиковыми датами для посещения региона стали первый и четвертый кварталы, так как в эти даты в автономном округе проходят ключевые мероприятия».
В большинстве своем в Югру приезжают туристы в возрасте 27-40 лет. В среднем туристический поток ежегодно составляет около 600 тыс. человек. Свыше 50% из них зарабатывают от 27 до 90 тыс. рублей в месяц.
Многие из них прибывают в регион для посещения гор Приполярного Урала, охоты и рыбалки, экстремального и активного отдыха.
Лидерами по посещаемости среди муниципалитетов являются Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск. Также в пятерку самых посещаемых вошли Нефтеюганск и Урай.
Только в Сургуте в минувшем году туристы потратили свыше 1,4 млрд рублей. В целом в 2019 году туристы затратили около 5,5 млрд рублей. Основной статьей расходов является покупка продуктов питания.
«Данные исследования позволяют формировать стратегию продвижения туристского продукта», - сказала Владислава Вишневская.