Исследование было проведено в рамках федпроекта «Кадры для цифровой экономики». Ко дню программиста 12 сентября авторы рейтинга проанализировали более 7 500 актуальных вакансий на ресурсах HeadHunter, Superjob и Career.Habr.
Вакансий разработчиков на языке программирования Java оказалось больше всего – 11,7 % от общего числа в «удаленном» ИТ. В первую половину рейтинга Топ-50 также вошли разработчики на таких языках программирования, как: C# (номер 3), PHP (номер 4), Kotlin (номер 8), Python (номер 14), Golang (Go) (номер 18), Objective-C (номер 22), Ruby (номер 24). Разработчики на платформе 1С стали седьмыми в рейтинге по востребованности, а на 1С Битрикс – тридцатыми.
Помимо специалистов со знанием конкретных языков программирования, в первую двадцатку самых востребованных попали вакансии аналитиков данных, специалистов службы поддержки, продуктовых аналитиков, системных администраторов, системных аналитиков, бизнес-аналитиков, инженеров технической поддержки, аналитиков CRM и продакт-менеджеров.
Советник министра экономического развития РФ Святослав Сорокин отметил, что «начинающие ИТ-специалисты более всего востребованы на позициях дистанционных преподавателей по программированию, младших аналитиков, системных администраторов, стажеров ручного тестирования, младших разработчиков пользовательского интерфейса, младших аналитиков качества ПО, разработчиков во фреймворке .NET, программистах JavaScript и PHP. Наименее популярны предложения для начинающих айтишников работать в технической поддержке».
Валентина Куренкова, исполняющая обязанности директора направления "Кадры для цифровой экономики" подчеркнула, что «ситуация с пандемией не просто выявила важность цифры и умение пользоваться современными технологиями среди сотрудников, но и обнажила дефицит квалифицированных ИТ-кадров». «Бизнес смог точнее сформулировать свой запрос на требуемых специалистов - и это не только программисты или разработчики. В какой бы сфере не был занят сотрудник - кадровое администрирование, дизайн, маркетинг, образование - ему требуются навыки в области цифровых технологий. В сложившейся ситуации свою актуальность подтвердил федеральный проект "Кадры для цифровой экономики". Он нацелен на реализацию мероприятий по освоению гражданами цифры и всего, что связано с цифровой грамотностью и повышением квалификации в области IT - от увеличения числа бюджетных мест в вузах до переобучения специалистов других сфер. В поддержку федпроекта также реализуется проект для школьников "Урок цифры", в рамках которого дети, будущие специалисты цифровой экономики, знакомятся с технологиями и получают первые знания об IT-специальностях, которые будут востребованы на рынке в ближайшее перспективе. Первый в этом учебном году "Урок цифры", посвящённый искусственному интеллекту и машинному обучению, пройдёт с 14 по 27 сентября», - уточнила Валентина Куренкова.