В Югре завершилась VIII Школа социального предпринимательства
Слушатели бесплатно получили знания, которые необходимы для разработки и реализации проекта. Бизнес-тренеры в течении нескольких месяцев рассказывали слушателям основы работы социального предпринимателя, особенности ведения бухгалтерии, налогового законодательства, менеджмент и рекламную стратегию развития. По итогу обучения выпускники курса защитили 79 проектов.
Новый формат не меняет содержания
Отметим, что стать слушателем курса мог любой человек – как тот, что уже открыл свое дело, так и тот, кто только задумался о новой стезе для себя.
«Этот проект уже на протяжении 6 лет реализуется совместно с фондом «Наше будущее». В этом году впервые за все время мы провели весь курс на всех территориях в режиме онлайн. Обучение проходило на протяжении 3 месяцев. Но при этом удалось сохранить формат нетворкинга, чтобы осталась уникальность школы, а эффективность была максимальная», - рассказала руководитель Центр инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Югры Людмила Панчетовская.
Кстати, обучение проводили сертифицированные преподаватели и бизнес-тренеры, которые сами занимаются предпринимательской деятельностью. По словам экспертов, уникальность программы Школы социального предпринимательства в том, что она дает будущих социальных предпринимателей, которые как показывает практика, в после становятся успешными поставщиками социальных услуг.
«Действительно сюда можно прийти с идеей, а выпуститься с готовым бизнес-проектом, и, возможно, пока проходит процесс обучения в Школе, создать социальное предприятие, стать предпринимателем, либо зарегистрировать НКО. Хотелось бы обратиться к участникам: Вы пришли в ту сферу, где помогают людям. Стать помощником другому человеку – это чрезвычайно важно и нужно, они берут на себя ту ношу, которая не каждому по плечу», - отметила региональный куратор проекта «Наше будущее Ольга Сидорова.
Почему работа не радует?
Кстати, проекты у учеников Школы абсолютно разные, но все они призваны помогать окружающим, многие из них основаны на собственных проблемах и опыте их преодоления. Например, участница Олеся Дударь презентовала проект Центра развития способностей и профориентации «КАРЬЕРИСТ». Как рассказала девушка, согласно статистическим данным 70% людей работают не по специальности и большая часть не любит свою работу. Она, как и многие, работала не по специальности и не могла найти свою нишу, чувствовала неудовлетворение, пока у нее случилась проблема со здоровьем, которая в буквальном смысле перевернула ее жизнь и представление о себе.
«Недовольных своей работой много, именно среди женщин больше всего недовольных своей работой. Мне хотелось бы стать полезной людям и помочь определиться в том, чем им бы хотелось заниматься», - рассказал Олеся Дударь.
Среди участников школы оказалось много тех, кто уже не первый год является предпринимателем, причем успешным. Елена Шуравина из поселка Высокий вместе с мужем разработала проект «Отделка и ремонт помещений». Они уже 10 лет на рынке услуг, есть свои постоянные клиенты, рабочих рук не хватает и супруги задумали расширять штат, необходима покупка новых инструментов. Причем работу они планируют давать людям с инвалидностью, которым сложно устроиться на работу и найти дополнительный доход кроме пенсии.
Как найти и удержать сотрудников?
Участница Школы социального предпринимательства Анжелика Желткова из Нижневартовска работает в индустрии красоты. Она решила открыть салон «Амур», в котором будет доброжелательная обстановка не только для клиентов, но, и в первую очередь, для сотрудников.
«Я работаю в этом направлении не первый год, освоила несколько специализаций. И замечаю, что у работодателей есть глобальная проблема – текучка кадров. Стала анализировать и размышлять как удержать сотрудников? И поняла, что работники, чаще всего мамы маленьких детей вынуждены уходить на больничный, отвлекаться на неотложные семейные дела. Поэтому я решила сделать график работы более гибкий, возможность трудоустроиться на несколько часов в день», - делиться своими планами Анжелика Желткова.
Также девушка отмечает, что есть категория женщин многодетных или с инвалидностью, которые хотели бы работать, но не могут утроиться или найти средства на обучение по новой специальности, связанной с индустрией красоты. А необходимость в квалифицированных сотрудниках есть, спрос на услуги тоже имеется. Поэтому молодая предпринимательница планирует открыть обучающие курсы для такой категории граждан.
Паллиативная помощь
Другая участница Мария Якушина из Сургута разработала проект «Патронажная служба паллиативной помощи детям». Эта помощь оказывается тем, заболевания которых не поддаются излечению.
«Но не излечим, не значит мертв. Для таких семей оказываются закрыты многие двери, они остаются чаще всего одиноки в совей беде. В Югре в подобной помощи нуждаются 421 ребенок, а открыто коек в больницах только 22 и работают 2 выездные патронажные бригады», - рассказывает Мария Якушина.
Девушка планирует оказывать помощь таким семьям в преодолении физических и психологических проблем, связанных с болезнью. В центре будут работать врач-педиатр, медсестра, психолог, соцработник, медсестра по массажу.
«В компетенции сотрудников Службы - услуги по обеспечению психологического и физического комфорта, обучение навыкам межличностного общения, создание удобной среды, разумная логистика, - рассказала Мария Якушина.
Для открытия необходимы инвестиции: на обучение сотрудников, медицинскую форму и оборудование, канцтовары и оргтехнику, аренду помещений.
Справка
Обучение в Школе социального предпринимательства бесплатное, занятия идут по выходным. Подать заявку, ознакомиться с программой и тренерским составом можно на сайте шсп86.рф.
Школа социального предпринимательства реализуется Фондом поддержки предпринимательства Югры в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».