Медиация – взаимовыгодное разрешение конфликтов в бизнесе
Что такое медиация?
Медиация – это переговоры с участием нейтрального посредника (медиатора), заинтересованного лишь в том, чтобы спорящие стороны достигли взаимовыгодного решения актуальных для них вопросов и задач.
В России медиация регулируется Федеральным законом №193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)».
На каких принципах строится работа медиатора?
- добровольность (все решения – начиная от обращения к медиации и заканчивая заключением соглашения по его итогам – стороны принимают добровольно);
- конфиденциальность (медиатор обязан хранить информацию сторон в тайне, вплоть до самого факта обращения сторон к медиации);
- равноправие (медиатор уделяет каждой из сторон равное время и внимание, стороны имеют равные права на высказывание и обсуждение предложений, вынесение и принятие решений);
- нейтральность (медиатор обязан быть беспристрастным и независимым, равноприближенным и равноудаленным от интересов сторон).
В чем достоинства применения медиации в бизнесе?
- экономия времени (подготовка к медиации занимает не более недели, а сам процесс, как правило, не более трех часов);
- экономия денег и ресурсов (благодаря скорости процесса, медиация экономит и расходы, постоянно возрастающие, если бизнес находится в конфликте, а также позволяет избежать судебных издержек);
- сохранение доброй репутации (ввиду конфиденциальности медиации, исключено попадание сведений о том, что компания находится в конфликте, в прессу и на сайты судов);
- самостоятельность при выработке решений (в медиации решения принимают сами ее участники при содействии специально подготовленного посредника – иными словами, то, будет ли решение исполнимым и выгодным для сторон, зависит от них самих, а не от высшей инстанции, выносящей решение);
- сохранение и выстраивание партнерских отношений (успешно проведенная медиация способствует налаживанию отношений сторон, в ходе принятия решений по выходу из конфликта рождаются бизнес-идеи, дающие серьезный импульс к взаимовыгодному сотрудничеству и развитию).
Когда выгодно обратиться к медиатору?
- когда конфликт важно разрешить в максимально короткие сроки;
- когда важно самостоятельно принять решение по выходу из конфликта;
- когда огласка конфликта может испортить репутацию компании;
- когда конфликт ставит под угрозу важные партнерские отношения;
- когда судебные перспективы запутаны и неоднозначны;
- когда конфликт не исчерпывается правовым полем и затрагивает личное взаимодействие;
- когда конфликт находится вне компетенции органов власти;
- когда в конфликте задействованы ценностные и культурные факторы.
Как обратиться к медиатору и назначить встречу?
Оставить заявку на консультацию
Телефон: 8 (3467) 371-883 доб.206
e-mail: melmania@tpphmao.ru
Контактное лицо: Ирина Александровна Мельман
Источник