Победители определяются суммированием оценок профессионального жюри и народного голосования. Выгодно представив преимущества отеля на сайте премии, номинант может получить тысячи новых посетителей своей страницы. Часть из них дает дополнительный трафик на сайт отеля и конвертируется в брони, вырастает узнаваемость бренда участника и уровень доверия к отелю.
В 2021 году учреждены новые номинации Национальной гостиничной премии: «Лучший транзитный отель» (вблизи транспортных магистралей), «Лучший глэмпинг» и « Лучший горнолыжный отель».
Подать заявку в одной из 30 основных номинаций и трех дополнительных можно до 15 сентября 2021 года. Выбрав – состязаться ли с отелями своей категории (равными по числу «звезд» или размеру номерного фонда), определенному профилю (деловой, свадебный, семейный, туристский, горнолыжный, курортный и под.), дизайну или инфраструктуре, промо- или wellness-концепциям, анимационным программам или комплексам питания гостей. Номинировать можно также сайт отеля и промо-ролик.
Национальная гостиничная премия при поддержке Федерального агентства по туризму РФ, Правительства Москвы, Правительства Санкт-Петербурга, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза туриндустрии.