Генеральный директор Фонда развития Югры Роман Генкель в ходе пленарной сессии «Фокус на Россию. Лучшие региональные практики» международной туристической выставки MITT представил маркетинговый проект VisitUgra.
По его словам в 2019 году регион приступил к формированию интерактивной карты туристского потенциала Югры, используя smart-технологии коммуникации с целевой аудиторией.
«Это инструмент, который мы опробовали на выставочных мероприятиях в 2019 и 2020 году. Это специально разработанный программный продукт, который позволяет узнать не только о центрах притяжения туристов в регионе, событийных мероприятиях (один из ключевых мотивов посещения округа), но и цифровых показателях отрасли, инвестиционных площадках», - пояснил Роман Генкель.
Формат интерактивной карты показал высокую востребованность и интерес, которая будет представлена на постоянной основе в туристском офисе VisitUgra в Ханты-Мансийске. Его открытие запланировано в 2021 году.
«Сегодня уже не вызывает сомнения, что тенденции развития туристских информационных систем и платформ показывают их возрастающую значимость для рынка туристских услуг. Одной из важных задач для развития внутреннего и въездного туризма является создание условий для формирования туристской экосистемы, объединяющей всех участников рынка на онлайн-платформе», - высказал свое мнение руководитель Фонда.
В 2020 году в Югре разработана единая цифровая туристическая платформа VisitUgra. На сегодняшний день завершен этап технологической разработки платформы, и Фонд работает над вовлечением участников туристского рынка для работы на ней. Функциональные возможности платформы позволяют организовать эффективное взаимодействие поставщиков услуг, входящих в туристский продукт, создавая своего рода региональный маркет-плейс.
VisitUgra предназначена для содействия в планировании туристского досуга, предоставлении доступа к информации о достопримечательностях, объектах размещения и питания, туристских маршрутах, мероприятиях и новостях автономного округа. Ее функциональные возможности позволяют совершать онлайн покупки.
Предварительной работой стали исследования по определению портрета туриста и анализ деятельности отрасли для формирования эффективных инструментов продвижения потенциала региона, а также разработки мер поддержки субъектов бизнеса, занятых в отрасли.
Полученная информация позволила детально сфокусироваться на ключевых направлениях туризма, продуктах, востребованных на рынке, потребностях целевой аудитории и скорректировать планы по модели продвижения на рынке туристских услуг.
К примеру, анализ показал, что в «доковидный» период боле 60% туристов прибывали в округ с деловыми целями. Однако, в прошлом году сформировалась новая перспективная целевая аудитория - любители активного отдыха, походов в горы, охоты и рыбалки, что подтверждается данными по структуре трат и периоду пребывания в округе.
«Мы определили, что в Югре очень высокий потенциал внутреннего потребления туристских услуг. Ежегодно за пределами округа югорчане тратят более 15 млрд рублей на отдых за пределами автономного округа. Поэтому для нас важно создать продукты для жителей округа», - резюмировал Роман Генкель, добавив, что приоритетом системы поддержки отрасли в регионе станет помощь при строительстве туристической инфраструктуры.
MITT – самая крупная в России и ближнем зарубежье международная туристическая выставка, которая проходит в Москве уже более 26 лет. В ней участвуют туроператоры, турагентства, национальные офисы по туризму, региональные администрации, отели, страховые, авиакомпании и другие. В выставке 2021 года принимают участие более 1,5 тыс. компаний из 229 стран мира. Свои предложения по отдыху представили 52 региона России.