Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Экономика Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-10
факс: (34675) 5-49-66
Эл. почта: econ@sovrnhmao.ru

Работодателям и специалистам

28 февраля 2025

10 популярных вопросов экспертам в феврале

1. Нужно ли проводить внеплановое обучение, если организация переехала в другое здание?

Нет, не нужно.

Если организация переехала в другое здание, проводить внеплановое обучение требованиям охраны труда не требуется.

Проведите внеплановое обучение, если (п. 50, 61 Порядка № 2464):

  • ввели в эксплуатацию новый вид оборудования, инструментов и приспособлений;
  • ввели новые технологические процессы;
  • используете новые виды сырья и материалов;
  • произошли изменения в эксплуатации оборудования, технологических процессах, использовании сырья и материалов, должностных/функциональных обязанностях работников.

Если вступили в силу НПА с государственными нормативными требованиями охраны труда, то внеплановое обучение проводите только при наличии указаний в НПА (п. 61 Порядка № 2464).

2. Нужно ли проводить обучение по ОТ для работника, который совмещает должности, если этот работник ранее прошел обучение по основной должности?

Да, нужно.

Для работника, который совмещает должности, организуйте внеплановое обучение по охране труда и внеплановый инструктаж на рабочем месте, так как его функциональные обязанности расширяются (п. 16, 61 Порядка № 2464).

3. Обязательно ли прошивать журналы эксплуатации систем противопожарной защиты?

Нет, необязательно.

Требование прошивать журналы эксплуатации систем противопожарной защиты законодательно не установлено. Руководитель объекта защиты самостоятельно определяет форму ведения журнала, например в электронном виде (п. 17.1 Правил противопожарного режима № 1479).

4. Нужна ли в организации комиссия, если работодатель направляет работников на все виды обучения в учебный центр?

Нет, не нужна.

Если организация направляет своих работников на обучение в учебный центр, то формировать комиссию по проверке знаний не требуется (п. 43 Порядка № 2464). Создайте комиссию, если планируете проводить обучение внутри организации.

5. Можно ли пройти тестирование в ЕИСОТ один раз, если СОТ трудоустроен в нескольких организациях?

Нет, нельзя.

При совместительстве работник проходит тестирование в ЕИСОТ от каждой организации.

Совместитель – это сотрудник предприятия по отдельному трудовому договору. Поэтому при приеме сотрудника на работу по совместительству – как внутреннему, так и внешнему – проведите инструктаж по охране труда, обучение и проверку знания требований охраны труда (ст. 214, 282 ТК).

6. Где найти модель, марку и артикул, чтобы указать в личной карточке учета выдачи СИЗ?

Для того чтобы указать модель, марку и артикул в личной карточке учета выдачи СИЗ, ознакомьтесь с маркировкой на упаковке изделия или на самом изделии (подп. 2, 4 п. 4.10 Техрегламента ТР ТС 019/2011). Данную информацию также можно уточнить у поставщика или производителя СИЗ.

7. Надо ли ежемесячно вносить запись в личную карточку учета выдачи СИЗ о выдаче ДСИЗ или достаточно одной отметки?

Да, надо.

Запись о выдаче ДСИЗ вносят в личную карточку учета выдачи СИЗ ежемесячно, так как работодатель обязан выдавать дерматологические средства каждый месяц (п. 47 Правил № 766н).

На работах, которые связаны с неустойчивыми загрязнениями, работодатель имеет право разместить ДСИЗ в санитарно-бытовых помещениях. Внесение отметки о выдаче на данных условиях указанных смывающих средств в личную карточку учета выдачи СИЗ не требуется (п. 37 Правил № 766н).

8. Что требуется для поддержания санитарно-бытовых помещений в надлежащем состоянии?

Для поддержания санитарно-бытовых помещений в надлежащем состоянии проводите влажную уборку и дезинфекцию после каждой смены (п. 8.20 СП 2.2.3670-20). Также следите за техническим состоянием оборудования.

9. Можно ли выдать дежурные СИЗ, например очки и респираторы, работникам с разными должностями в одном структурном подразделении?

Да, можно.

Работодатель имеет право выдавать нескольким работникам дежурные СИЗ (п. 32 Правил № 766н). Чтобы выдать дежурные СИЗ:

  • определите потребность;
  • установите, какие СИЗ являются дежурными, и закупите их;
  • определите место хранения и назначьте ответственных.

Если работодатель выдает сотруднику средства индивидуальной защиты по приложению 1 к ЕТН, он не может выдать часть набора в качестве дежурных СИЗ, так как:

10. Должен ли работодатель поставить отметку в личной карточке учета выдачи СИЗ и завести новую карточку, когда работник сдает средства защиты на осмотр/уход/хранение?

Процесс сдачи работником СИЗ на осмотр/уход/хранение законодательно не регламентирован. Работодатель самостоятельно решает, как организовать эту процедуру (абз. 10, 11 п. 10 Правил № 766н). Рекомендуем оформить отдельные карточки, чтобы вести учет. Или добавить запись в уже имеющиеся личные карточки, например: «сдано на осмотр», «сдано на хранение». Заводить новую личную карточку учета выдачи СИЗ не требуется.

Приложение:  Загрузить

Возврат к списку