Продолжается приём заявок на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей и развитию промышленных предприятий.
1. Решение о проведении отбора утверждено приказом Департамента от 27.07.2022 № 38-п-239 «О проведении отбора получателей на предоставление в 2022 году субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей и развитию промышленных предприятий».
2. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры промышленным предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей и развитию промышленных предприятий, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 30.12.2021 № 638-п (приложение 3) (далее – Порядок) по одному из направлений:
- на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового технологического оборудования, машин (за исключением транспортных средств), необходимого для реализации инвестиционного проекта по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленного предприятия, в том числе реализующего произведенную продукцию на экспорт в рамках регионального проекта «Промышленный экспорт» в объеме не более 50 процентов понесенных затрат и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей;
- на возмещение части лизинговых платежей или части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), машин, необходимых для реализации инвестиционных проектов, с российскими лизинговыми организациями - в объеме не более 50 процентов понесенных затрат и в сумме, не превышающей 20 млн. рублей.
3. Прием предложений осуществляется с 01.08.2022 по 15.08.2022 включительно.
4. Организатор отбора – Департамент (628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64), контактное лицо – Абдулкеримова Кристина Дмитриевна, тел.: 8 (3467) 35-34-04 (доб. 3861).
5. Целью предоставления субсидии является стимулирование реализации в автономном округе инвестиционных проектов, направленных на развитие, модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, посредством возмещения промышленным предприятиям части затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
6. Результатами предоставления субсидии являются: создание рабочих мест, в том числе высокопроизводительных; увеличение объемов производства продукции; повышение размера среднемесячной заработной платы работников; увеличение объема экспортируемой продукции; увеличение объема инвестиций в основной капитал; увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, увеличение полной учетной стоимости основных фондов за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Классификатора, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
7. Адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому обеспечивается проведение отбора: https://depprom.admhmao.ru/
8. Категории Соискателей, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст (далее – Классификатор):
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в автономном округе по следующим видам экономической деятельности: группировки 10, 16, 19, 20, 24 раздела С «Обрабатывающие производства», 38.32 раздела Е «Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» Классификатора;
- промышленные предприятия, осуществляющие деятельность в автономном округе по следующим видам: группировки 10, 14 - 16, 19, 20 - 31, 33 раздела С «Обрабатывающие производства», 38.32 раздела Е «Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» Классификатора;
9. Критерием отбора Соискателей, претендующих на получение субсидии, является наличие реализованного не ранее чем в году, предшествующем текущему финансовому году, инвестиционного проекта с объемом инвестиций для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20,0 млн. рублей, иные - не менее 50,0 млн. рублей.
10. Право на участие в отборе имеют Соискатели, соответствующие по состоянию на 1-е число месяца подачи предложений следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
- не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Соискателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получают средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 5 Объявления;
- предусмотревшие в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных;
- поставлены на налоговый учет и осуществляют деятельность в автономном округе, в том числе через созданные на территории автономного округа обособленные подразделения;
- не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- не имеют в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Соискателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
11. Для участия в отборе Соискатели представляют в Департамент не более одного предложения (по форме утвержденной приказом Департамента и размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.depprom.admhmao.ru) в разделе «Государственные программы»), включающего в себя:
- заявление об участии в отборе, которое включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Соискателе, о подаваемом им предложением, иной информации о Соискателе, связанной с проведением отбора;
- заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа и размещенной на его официальном сайте;
- опись документов, прилагаемых к указанным заявлениям, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов всех документов;
- расчет размера запрашиваемой субсидии;
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
- программу развития производства и повышения производительности труда, утвержденную Соискателем и основанную на применении методов, технологий и инструментов бережливого производства;
- справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа.
11.1. В случае направления предложения на возмещение части затрат на покупку нового технологического оборудования, приобретенного в целях реализации инвестиционных проектов, Соискатель дополнительно представляет копии:
- договоров на приобретение нового технологического оборудования (без учета налога на добавленную стоимость);
- платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение нового технологического оборудования (платежные поручения, заверенные банком), а также оригинал справки о фактически понесенных затратах по форме, утвержденной Департаментом;
- документов, подтверждающих получение нового технологического оборудования (товарные или товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи товара, технический паспорт и др.);
- бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного нового технологического оборудования.
11.2. В случае направления предложения на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта Соискатель дополнительно представляет:
- копию договора финансовой аренды (лизинга) с приложением всех дополнительных соглашений и приложений к нему, спецификаций, графика погашения лизинговых платежей с указанием процентной ставки по кредитам и величины дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга), заверенные лизинговой компанией, а также акты приема-передачи основных средств в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга);
- копии платежных документов, подтверждающих произведенные расходы на уплату лизинговых платежей, первоначального взноса по договору лизинга (платежные поручения, заверенные банком), а также справку о фактически понесенных затратах по форме, утвержденной Департаментом, заверенную лизинговой компанией;
- справку об остаточной стоимости предмета лизинга (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизинговой компанией, составленную в произвольной форме;
- справку, подписанную Соискателем, с обоснованием того, что расходы на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) осуществлены в рамках реализации инвестиционного проекта, составленную в произвольной форме;
- справку, заверенную руководителем лизинговой компании, подтверждающую, что оборудование по договору лизинга является новым (не было в употреблении), составленную в произвольной форме;
- справку, подписанную Соискателем, о наименовании поставщика и стоимости оборудования, являющегося предметом договора финансовой аренды (лизинга), составленную в произвольной форме.
12. Соискатели вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем на 1 число месяца подачи предложения.
13. Предложение предоставляется в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированным в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект одним из следующих способов: непосредственно или почтовым отправлением.
Все представляемые документы заверяет подписью руководитель (индивидуальный предприниматель) Соискателя или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом действовать от имени Соискателя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия, и печатью Соискателя (при наличии).
14. Соискатель вправе вносить изменения в заявку до истечения срока проведения отбора в порядке указанном пункте 13 Объявления.
В случае если Соискателем вносились изменения в заявку, ранее направленная заявка признается утратившей силу и возвращается Соискателю непосредственно или почтовым отправлением.
Комиссией при формировании единого списка, прошедших отбор Соискателей на текущий финансовый год, учитывается дата регистрации уточненной заявки.
15. Комиссия анализирует предложения на предмет соответствия Соискателей и предложений требованиям, установленным пунктами 8, 9, 10, 11, 13 Объявления в течение 50 рабочих дней со дня окончания приема предложений.
15.1. Соискатели, соответствующие требованиям, установленным Порядком, представившие предложения в соответствии с перечнем и требованиями, установленным Порядком, считаются прошедшими отбор.
16. Основаниями для отклонения предложения на стадии его рассмотрения являются:
- несоответствие Соискателя установленным требованиям;
- несоответствие представленного Соискателем предложения указанным требованиям;
- недостоверность представленной Соискателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача Соискателем предложения после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
17. Проект соглашения формируется и направляется Получателям не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о прохождении отбора Соискателем посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система) проект соглашения.
18. Получатель обеспечивает подписание соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в интегрированной информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения.
При отсутствии технической возможности формирования соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения в информационной системе, данное взаимодействие Получателями, указанными в абзаце втором и третьем пункта 8 Объявления, может осуществляться с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные в пунктах 17, 18 Объявления.
В случае неподписания соглашения в установленный срок Получатель считается отказавшимся от получения субсидии.
17. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 15 Объявления, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения предложений;
- информация о Соискателях, предложения которых были рассмотрены;
- информация о Соискателях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
- наименование Соискателей, с которыми заключаются соглашения, размер предоставляемой им субсидии.
Образец заполнения основных форм
Порядок предоставления субсидии
Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры
Источник: Департамент промышленности Югры